К концу 2015 г. в Тяньцзине собрали 260 лайнеров А320

Кроме того, в феврале 2016 г. в городе начнется строительство Центра по сборке и распределению широкофюзеляжных самолетов А330. Этот объект станет первым таким центром за пределами Европы. Центр планируется сдать в эксплуатацию в июле-августе 2017 г.

Ранее сообщалось, что по итогам ноября 2015 г., 19 китайских авиакомпаний приобрели 37 самолетов. Лидером по приобретению лайнеров стали «Восточные авиалинии». Эта авиакомпания купила в ноябре девять самолетов. На втором месте — Air China с четырьмя крылатыми машинами, а на третьем – «Цзисян» с тремя.

Среди самолетов, которые приобрели китайские авиакомпании, представлены 16 Boeing 737-800 и девять Airbus А320-200. Из 37 лайнеров – 34 пассажирские, а три – грузовые.

В ближайшие 20 лет Поднебесная станет крупнейшим рынком гражданской авиации. К 2034 г. спрос на самолеты в Китае достигнет 6020 единиц. Их суммарная стоимость составит $870 млрд. Примерно 45% спроса на новые самолеты в Азиатско-Тихоокеанском регионе через 20 лет будет приходиться на китайские авиакомпании. В то же время объем мирового спроса на пассажирские лайнеры составит 36 770 единиц. Их стоимость достигнет $5,2 трлн. По количеству сданных в эксплуатацию самолетов и рыночной стоимости Китай займет более 16% мирового рынка.

Читайте также: