Китайские специалисты начали строить железную дорогу в Иране

Инвестиции в проект составят $2,1 млрд, из которых 85% – это китайские кредитные средства. На строительство отводится 42 месяца с начала работ, а затем последует пятилетний период технического обслуживания. Соглашение о реализации проекта было заключено в июне 2015 г.

После завершения строительства высокоскоростной дороги по ней будут передвигаться 70 китайских железнодорожных составов со скоростью 250 км в час.

Ранее сообщалось, что в конце января 2016 г. открылся железнодорожный маршрут, соединяющий город Иу в восточно-китайской провинции Чжэцзян и населенные пункты Ирана. Контейнерный рейс будет проходить через КПП Алашанькоу в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая, пересекать территорию Казахстана, Туркменистана и достигать конечного пункта – иранской столицы Тегеран. Протяженность маршрута составляет 10399 км, а время в пути – 14 дней.

По итогам 2015 г., экспорт Иу в средне-восточные государства достиг 58,3 млрд юаней. Иран по объему экспорта из китайского города занимает пятое место в мире. В прошлом году на таможне Иу для экспорта в Иран было обработано 18 000 стандартных конт