В 2016 г. розничные продажи в КНР превысили $1,2 трлн

Темпы роста данного показателя держались на 0,4% ниже, чем в прошлом году. Примечательно, что вклад потребления в рост экономики Поднебесной за 2015 г. составил 60%. В начале текущего года темпы роста потребления в сельской местности страны опережали рост потребления в городах. Так, за первые три месяца 2016 г. объем розничных продаж потребительских товаров в китайских городах превысил 6,69 трлн юаней. Это на 10,2% больше, чем годом ранее. Аналогичный показатель для в сельской местности Китая вырос на 11% в годовом сопоставлении – до более чем 1,11 трлн юаней.

В январе-марте текущего года объем розничных продаж в интернет-магазинах КНР составил свыше 1,02 трлн юаней. Он увеличился на 27,8% относительно уровня за первые три месяца прошлого года.

Напомним, что в 2015 г. объем интернет-покупок в сельских районах Китая достиг 353 млрд юаней ($54,3 млрд). Это на 96% больше, чем в 2014 г. В частности, розничные продажи сельхозпродуктов Китая через Интернет достигли 150,5 млрд юаней.

Сейчас в Поднебесной насчитывается более 30 000 сайтов, обслуживающих сельские районы страны, в том числе – свыше 3000 сайтов электронной коммерции. Кроме того, в сельскую онлайн-коммерцию вовлечены 56,59 интернет-пользователей страны. В 1000 уездах Китая создано 250 000 деревенских пунктов обслуживания в сфере электронного бизнеса. Число интернет-магазинов в сельских районах увеличилось на 1,18 млн.