Больше всего доходов компаниям, оказывающим интернет-услуги, принесло размещение контекстной рекламы – на долю этой статьи доходов приходится 74,1% от общего объема. На долю баннерной рекламы приходится 13,7% от общей суммы доходов, а на рекламу в навигационных системах – 4,5%. Другие виды рекламы занимают 7,5% в структуре доходов поисковых систем китайского Интернета, нерекламные поступления – лишь 0,3%. Как ожидается, рекламный рынок в китайском Интернете к 2017 г. сможет достичь объема в 96,33 млрд юаней.
Напомним: в середине сентября 2013 г. стало известно, что рыночная стоимость акций компании Tencent превысила $100 млрд. Tencent стала первой в Китае интернет-компанией с такой большой рыночной стоимостью. Совокупный доход компании в 2012 г. достиг 43,894 млрд юаней ($6,983 млрд). Это на 54% больше, чем годом ранее. Доходы Tencent в два раза превысили аналогичный показатель самой крупной китайской поисковой системы Baidu, а также общий объем выручки интернет-компаний Sina, Sohu и NetEase.
Tencent в 2012 г. больше всех своих конкурентов в Поднебесной заработала на сетевых играх – 31,99 млрд юаней ($5,09 млрд). Это на 38,9% больше, чем в 2011 г. При этом доходы компании от рекламы в Интернете составили 3,382 млрд юаней ($538,1 млн) с увеличением на 69,8%.