В Казахстане пока еще не начато строительство двух крупных объектов транспортного коридора. Это участок протяженностью 32,5 км автодороги Алматы – Термез. На его создание необходимо 30 месяцев. Кроме того, еще надо возвести пункт пропуска «Нур жолы» (Светлый путь) на границе с Китаем.
Автодорога «Западный Китай – Западная Европа» протянется на 8445 км. Причем 3425 км проходит по территории Китая, 2787 км – Казахстана, 2233 км – России.
Ранее сообщалось, что в 2015 г. Китай потратит 447,6 млрд юаней ($73 млрд) из центрального бюджета на строительство приоритетных инфраструктурных проектов. Проекты планируется реализовать в сфере городских подземных коммуникаций, строительства железных дорог и автодорог. В частности, капиталовложения в железнодорожную инфраструктуру в текущем году составят 800 млрд юаней ($130 млрд). На эти средства планируется построить 8 000 км линий.
Напомним, что к концу 2014 г. протяженность железных дорог в Китае превысила 110 000 км, из которых 15 000 км составляют скоростные магистрали. Китайские власти намерены удержать интенсивность строительства высокоскоростных железнодорожных линий и в 2015 г.