Ранее планировалось, что порт Жичжао сможет достичь грузооборота в 300 млн т лишь к концу 2015 г. Теперь по данному показателю Жичжао вышел на девятое место среди китайских приморских портов и на 12 место в мире.
Строительство порта началось в 1982 г., а в 1986 г. он начал принимать суда. В 2003 г. Жичжао достиг объема грузооборота в 31,36 млн т. В ближайшей перспективе планируется расширить пропускную способность порта. Это позволить довести грузооборот Жичжао до 600 млн т.
Ранее сообщалось, что по грузообороту морских портов, в сфере судостроения и объему добычи рыбы Китай стал мировым лидером. До 90% перевозок импортных и экспортных товаров КНР приходится на морской транспорт. Морское хозяйство в Поднебесной показывает устойчивый рост. В 2012 г. оно обеспечило 10% ВВП страны, превысив 5 трлн юаней ($806 млрд).
Напомним, что рост китайской морской экономики на протяжении 2006-2010 гг. превышал увеличение ВВП страны. За указанный период в морском секторе китайской экономики был отмечен рост в 13,5% ежегодно. Грузопропускная способность 20 китайских морских портов превышает 100 млн т в год. Созданные китайскими судостроителями суда экспортируются в 169 стран и районов мира.