За январь-ноябрь прошлого года прирост объемов торговли по статьям «консалтинг», «франшиза» и «компьютерные и информационные услуги» достиг, соответственно, 20%, 15,9% и 16%. Внешняя торговля туристическими услугами Поднебесной дала 36,3% от внешнеторгового оборота. Эта статья является первой по величине в экспорте и импорте страны.
Ожидается, что к 2015 г. китайская торговля услугами достигнет объемов в $600 млрд, а к 2020 г. – $1 трлн.
Ранее сообщалось, что объем внешней торговли Китая в 2013 г. достиг $4,16 трлн. Это на 7,6% больше, чем в 2012 г. В прошлом году объем китайского экспорта вырос на 7,9% в годовом исчислении – до $2,21 трлн, а импорт – на 7,3%, до $1,95 трлн. Активное сальдо внешней торговли страны составило $259,75 млрд, показав рост на 12,8% относительно аналогичного показателя предыдущего года.