На долю этого китайского напитка приходится 5,4% мирового рынка. На втором месте по популярности – тоже китайское пиво Tsingtao. Его доля составляет 2,8%. Замыкает тройку лидеров американское Bud Light – 2,5%. В первой десятке находятся еще два китайских представителя. Соответственно остальные места распределились следующим образом: четвертое – Budweiser (США), пятое – Skol (Бразилия), шестое – Yanjing (Китай), седьмое – Heineken (Нидерланды), восьмое – Harbin (Китай), девятое – Brahma (Бразилия), десятое – Coors Light (США).
Напомним, что в 2009 г. в мире было выпито 177,26 млн килолитров пива. Доля китайских потребителей в этом объеме составила 23,8%. КНР удерживает первое место по данному показателю. На втором месте – США, на третьем – Бразилия.
При этом по итогам последних трех лет в Поднебесной резко вырос импорт европейских вин. В частности, в 2008 г. из Евросоюза в страну поступило 35944 килолитров (кл) вина, а в 2011 г. – в четыре раза больше – 169114 кл. В среднем ежегодно этот показатель рос на 67,71%. Доля импортируемого европейского вина на китайском рынке выросла за эти годы с 4,94% до 14,32%. За январь-март 2012 г. из ЕС в Китай поступило 41698 кл вина, что на 23,98% больше, чем за аналогичный период 2011 г.