Примечательно, что власти КНР не требуют обязательного предоставления суверенных государственных гарантий России. В проект также готовы инвестировать другие страны БРИКС и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций.
Магистраль Москва – Казань протяженностью 770 км в перспективе может быть продлена до Пекина. Инвестиции в проект оцениваются в более чем 1 трлн рублей.
Ранее сообщалось, что в июне 2015 г. китайские и российские компании заключили договор о проектировании скоростной железной дороги Москва – Казань. Партнерами в этом проекте станут Мосгипротранс при участии Нижегородметропроекта и China Railway Eryuan Engineering Group (CREEG).
На проектные работы отводится неполных два года – 2015-2016 гг. Максимальная проектная скорость движения поездов по магистрали будет достигать 400 км в час. Китайская сторона уверена в своих силах. В Поднебесной уже прошли испытания скоростного поезда CRH380, который разгоняется до 486 км в час. Кроме того, китайские специалисты разработали морозоустойчивый скоростной поезд, необходимый для эксплуатации в России.
Протяженность магистрали составит 770 км, а время в пути – три с половиной часа. В настоящее время, чтобы преодолеть этот путь, требуется 14 часов.