Снижение показателя произошло впервые за последние 10 лет. В частности, усиленная борьба с коррупцией в Китае сказалась на уровне сбыта элитных товаров в Гонконге. Так, за прошлый год продажи ювелирных изделий, дорогих часов и других предметов роскоши в регионе упали на 14% в годовом сопоставлении. Кроме того, сбыт электроприборов и аксессуаров для фототехники сократился более чем на 8%.
Ранее сообщалось, что к 2018 г. Китай станет крупнейшим мировым рынком розничной торговли. В частности, за 2015-2016 гг. рост объема розничной торговли в КНР составит 8,7%. А в будущем году доля мобильных платежей в общем объеме сделок розничной торговли в стране повысится с 8% до 20-30%.
Напомним, что по итогам ноября 2014 г., объем розничных продаж потребительских товаров в Китае превысил 2,34 трлн юаней ($382 млрд). Это на 11,7% больше, чем за ноябрь 2013 г. За вычетом фактора цен рост ноябрьского показателя составил 11,2% в годовом сопоставлении. За январь-ноябрь прошлого года розничная торговля в Поднебесной достигла 23,66 трлн юаней ($3,86 трлн). Это на 12% больше, чем годом ранее.