На данный показатель пришлось 4,8% от внешней торговли внутренних районов Поднебесной за первую половину текущего года. Для материкового Китая Тайвань является седьмым по величине торговым партнером и шестым рынком импорта. Так, китайский экспорт на Тайвань за указанный период достиг $21,75 млрд. Он вырос на 3,8% в годовом сопоставлении, а импорт с острова на материк сократился на 3,6% – до $69,07 млрд.
Ранее сообщалось, что за январь-март 2015 г. объем торговли между континентальной частью Китая и островом Тайвань достиг $41,99 млрд. Этот показатель практически не изменился по сравнению с уровнем за аналогичный период 2014 г. Так, по итогам первых трех месяцев текущего года, экспорт китайских товаров на Тайвань составил $9,5 млрд. Это на 5,9% больше, чем годом ранее. В то же время импорт тайваньских товаров снизился на 1,6% в годовом сопоставлении – до $32,49 млрд. На долю торговли между берегами Тайваньского пролива пришлось 4,6% от всего объема внешней торговли Поднебесной.
Напомним, что по итогам января-июня 2015 г., объем внешней торговли Китая достиг 11,53 трлн юаней ($1,89 трлн). Это на 6,9% меньше, чем за январь-июнь 2014 г. Экспорт КНР составил 6,57 трлн юаней с приростом на 0,9%, а импорт – 4,96 трлн юаней с сокращением на 15,5%. Положительное сальдо внешней торговли страны достигло 1,61 млрд юаней. Данный показатель вырос в полтора раза.