Как ожидается, закон об электронной коммерции в Поднебесной появится во второй половине 2015 г.
По итогам 2014 г., объем онлайн-продаж потребительских товаров в стране вырос на 49,7% по сравнению с 2013 г. На долю этого показателя пришлось 10,63% от общего объема розничных продаж за прошлый год.
Ранее сообщалось, что по итогам января 2015 г., объем розничной интернет-торговли в Китае вырос на 37,4% относительно уровня января 2014 г. Темпы роста данного показателя держались на 6,3% выше, чем в декабре прошлого года. В частности, за первый месяц текущего года уровень продаж мебели вырос на 11,5%, строительных материалов – на 11,3%, телекоммуникационных устройств и оборудования – на 16,2%, автомобилей – на 7,6%. При этом стремительное увеличение объема розничной интернет-торговли произошло на фоне снижения продаж в обычных магазинах – на 4,7%.
Как ожидается, к 2018 г. Китай станет крупнейшим мировым рынком розничной торговли. В частности, за 2015-2016 гг. рост объема розничной торговли в КНР составит 8,7%. А в будущем году доля мобильных платежей в общем объеме сделок розничной торговли в стране повысится с 8% до 20-30%.