В прошлом году несколько изменилась структура потребления в Поднебесной. В частности, объем розничных онлайн-продаж увеличился примерно на 50%.
Ранее сообщалось, что по итогам ноября 2014 г., объем розничных продаж потребительских товаров в Китае превысил 2,34 трлн юаней ($382 млрд). Это на 11,7% больше, чем за ноябрь 2013 г. За вычетом фактора цен рост ноябрьского показателя составил 11,2% в годовом сопоставлении. За январь-ноябрь прошлого года розничная торговля в Поднебесной достигла 23,66 трлн юаней ($3,86 трлн). Это на 12% больше, чем годом ранее.
Напомним, что китайские граждане все реже ходят за покупками в обычные магазины, предпочитая интернет-шопинг, сообщила британская компания Kantar Worldpanel, специализирующаяся на исследованиях рынка. Так, число покупателей в магазинах сетей Walmart, Vanguard, Carrefour и Bailian упало с начала 2014 г., соответственно, на 5,7%, 3,4%, 4,7% и 4,7% относительно уровня 2013 г.
Во второй половине 2013 г. и первой половине 2014 г. 32% китайских горожан совершали покупки необходимой продукции в интернет-магазинах. Это на 44% больше, чем два года назад.