Cпад экономики угрожает Китайским внедорожникам

kitajskie-vnedorozhnikiВ последние годы спортивные внедорожники стали одним из самых популярных среди коммерчески успешных автомобилей китайских производителей, позволив занять первое место в своем сегменте на мировом автомобильном рынке.

Но сейчас аналитики прогнозируют сокращение прибылей производителей внедорожников из-за замедления роста продаж.

Основной целевой аудиторией внедорожников являются водители, которым нужен простор, высокая посадка на дороге и внедорожные характеристики автомобиля. «Мне нравится чувство, когда при движении на шоссейных дорогах за счет более высокой посадки ты контролируешь ситуацию на дороге», — говорит 35-летний владелец Volkswagen Tiguan из Шанхая.

Любители внедорожников обеспечивали автопроизводителям ежегодные темпы роста продаж только в Китае в период с 2009 по 2013 годы на уровне 49%. По сведениям Китайской ассоциации автопроизводителей, продажи внедорожников в первые 11 месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 34%, в то время как продажи седанов выросли всего на 2,6%, а продажи всех легковых автомобилей выросли на 12%.

kitajskie-vnedorozhniki2Но экономический спад в Китае в этом году может спровоцировать замедление темпов продаж автомобилей почти на 9% в этом году. В качестве решений из сложившейся ситуации консультанты предлагают расширение модельного ряда, усиление экспансии на рынки других стран и снижение себестоимости производства.

К примеру, крупнейший в Китае производитель внедорожников Great Wall Motor расширил модельный ряд до пикапов и седанов, увеличив их долю до 80% от общего объема продаж. Примечательно, что большая часть новых моделей строится на том же шасси, что и кроссоверы. Также производитель комплектует свои автомобили литыми дисками из алюминиевых и титановых сплавов, которые изготавливаются методом отливки в форму и последующей механической обработкой и покраской.

«Высокая рентабельность Great Wall обеспечивается отчасти более высокой долей внедорожников в её продуктовой линейке», говорит Пэн Бо, партнер китайской консалтинговой компании. «Благодаря склонности китайских потребителей к кроссоверам, скидки на внедорожники объявляются реже и меньше, чем на седаны.»

Между тем, конкуренция на китайском автомобильном рынке накаляется. Согласно данным исследовательской компании IHS Automotive, автопроизводители в прошлом году запустили 32 кроссовера внедорожника, по сравнению с девятнадцатью в 2013 году.

Читайте также: