Рост потребления в Китае в 2014 г. составит 13%

В 2013 г. объем розничной торговли потребительскими товарами в Поднебесной достиг 23,43 трлн юаней ($3,84 трлн). Это на 13,1% больше, чем в 2012 г. За вычетом фактора цен реальный прирост составил 11,5%. В частности, в прошлом году в китайских городах объем розничных продаж достиг 20,24 трлн юаней с приростом на 12,9% в годовом исчислении, а в селах и деревнях – 3,19 трлн юаней с увеличением на 14,6%.

По итогам 2013 г., доходы предприятий общественного питания Поднебесной составили 2,53 трлн юаней – на 9% больше, чем годом ранее. Объем розничного оборота товаров достиг 20,89 трлн юаней – на 13,6% больше, чем в 2012 г. Только за декабрь прошлого года объем розничных продаж потребительских товаров в КНР увеличился на 13,6% по сравнению с аналогичным показателем 2012 г. Реальный рост за вычетом фактора цен составил 12,2%.

Напомним, что к 2015 г. объем розничной торговли потребительскими товарами в Китае прогнозируется на уровне 30 трлн юаней ($4,9 трлн). Как ожидается, этот показатель будет расти в среднем на 14% ежегодно. С 2007 г. по 2012 г. розничная торговля в стране росла на 17% в год.

Читайте также: