Alibaba намерена купить компанию AutoNavi

Alibaba уже имеет в своем активе 28% акций AutoNavi. В случае завершения заявленной сделки корпорация станет владельцем 100% AutoNavi.

Ранее сообщалось, что по итогам 2013 г. объем электронной торговли в Китае, по предварительным оценкам, составил 10 трлн юаней ($1,663 трлн). КНР вышла на первое место в мире по объему розничных продаж через Интернет. Уже к концу прошлого года объем розничного товарооборота электронной торговли превысил 1,8 трлн юаней ($294 млрд).

К 2015 г. объем розничной торговли потребительскими товарами в Китае прогнозируется на уровне 30 трлн юаней ($4,9 трлн). Как ожидается, этот показатель будет расти в среднем на 14% ежегодно. С 2007 г. по 2012 г. розничная торговля в стране росла на 17% в год.

Напомним, что за 2013 г. доходы поисковых систем китайского Интернета достигли 39,32 млрд юаней ($6,5 млрд). Это на 40,1% больше, чем в 2012 г. Больше всего доходов компаниям, оказывающим интернет-услуги, принесло размещение контекстной рекламы – на долю этой статьи доходов приходится 74,1% от общего объема. На долю баннерной рекламы приходится 13,7% от общей суммы доходов, а на рекламу в навигационных системах – 4,5%. Другие виды рекламы занимают 7,5% в структуре доходов поисковых систем китайского Интернета, нерекламные поступления – лишь 0,3%.