Стремительное обесценивание рубля в этом году привел к устойчивому экономическому росту китайских фирм, работающих на российском рынке электронной коммерции.
Согласно отчету компании East-West Digital News (EWDN), посвященному рынку электронной коммерции, около 70 процентов заказов, отгруженных российским покупателям из-за рубежа в этом году были отправлены из Китая. Согласно тому же отчету, доля Китая в прошлом году занимала скромные 40 процентов.
Падение рубля более чем на 40 процентов по отношению к евро, заставило российских покупателей тщательнее выбирать товар, ориентируясь на цену. В этих условиях китайские ритейлеры очевидно были вне конкуренции, по сравнению с дорогими теперь для россиян европейскими ценами.
По этой же причине, несмотря на количественное превосходство дешевых китайских товаров, китайские ритейлеры в денежном выражении смогли занять лишь половину от общего объема международной торговли в этом году, говорится в исследовании.
Однако есть мнение, что не только цена явилась причиной такого резкого разворота на восток. На фоне политической напряженности между Россией и Западом, значительное количество российских граждан поддержало свое правительство рублём, отказавшись от западных товаров. «Многие потребители намеренно отвернулись от западных поставщиков», говорит Адриан Хенни, главный редактор EWDN.
Интернет магазин AliExpress, проведший в этом году успешное IPO на американской бирже, стал крупнейшим иностранным игроком на российском рынке электронной коммерции, потеснив интернет-аукцион eBay, говорится в докладе EWDN. «Товары, заказываемые через AliExpress в настоящее время занимают почти 35% от всего объема трансграничных продаж, на втором месте Ebay с 30% рынка и Amazon с 7,5 процентами». AliExpress для расширения своей клиентской базы использует интересные маркетинговые ходы, например применяет тактику распространения купонов, дающих право на скидку, на бесплатную доставку заказа и многое другое.
Хотя покупательская способность населения в этом году уменьшилась и замедлился рост продаж, рынок международной электронной коммерции в России по-прежнему демонстрирует рост с $3 млрд в 2013 году до $5 млрд в 2014 году.