В прошлом году объем мирового рынка товаров класса «люкс» достиг $217 млрд. Это на 11% больше, чем годом ранее. Из указанного объема $102 млрд дали покупки китайских потребителей. В частности, в Поднебесной граждане потратили на предметы роскоши $28 млрд, а за рубежом – $74 млрд.
Ранее сообщалось, что по итогам 2013 г., продажи дорогих товаров в КНР упали на 50% относительно уровня 2012 г. Больше всего сократились продажи наручных часов и мужской одежды – на 95,9% и 60%, соответственно. Ряд брендов, производящих товары класса «люкс», заявили об отказе от открытия новых магазинов в Китае. Эксперты прогнозируют закрытие некоторых торговых точек в городах второго и третьего эшелона страны.
За пределами Поднебесной китайские туристы все реже покупают дорогие вещи. Борьба с коррупцией ослабила склонность путешественников из Китая к покупкам за рубежом и богатым подаркам.