Проект был реализован за шесть лет в рамках реконструкции железнодорожного перегона Муданьцзян – Суйфэньхэ.
Ранее из Суйфэньхэ в российский город Гродеково ежедневно курсировали только китайские пассажирские составы. Благодаря новому ширококолейному вокзалу пропускная способность Суйфэньхэ повысится.
Транспортное сообщение между двумя странами сдерживалось разницей в стандартах: в России ширина железнодорожной колеи составляет 1520 мм, а в Китае – 1435 мм.
Ранее сообщалось, что в 2015 г. Государственный комитет по делам развития и реформ Китая утвердил более 100 проектов по строительству железнодорожного и городского рельсового транспорта в стране. Инвестиции на эти цели превысят 2 трлн юаней ($309,6 млрд).
В 2016 г. китайские власти планируют инвестировать в железнодорожное строительство более 800 млрд юаней ($123 млрд).