Этот способ грузоперевозок считается дешевым и достаточно быстрым. Поезда проходят весь маршрут всего за 15 дней.
В дальнейшем компания «Международная логистика Харбин – Европа» намерена открыть в российском городе Екатеринбург логистический центр, который будет управлять перевозками в направлении Европы и России.
Ранее сообщалось, что через два контрольно-пропускных пункта (КПП), которые находятся на государственной границе автономного района Внутренняя Монголия на севере Китая, проходят 17 маршрутов железнодорожных грузовых перевозок из КНР в Европу. Больше всего рейсов в 2015 г. на европейском направлении – 604 – было совершено через КПП Маньчжоули (Маньчжурия), который является крупнейщим сухопутным пунктом на китайско-российской границе. Через КПП Эрэн-Хото, на китайско-монгольской границе, в прошлом году было сделано 77 рейсов в Европу.
Кроме того, в конце 2015 г. в пробную эксплуатацию введена грузовая железная дорога Гуанчжоу – Маньчжурия – Россия. Она соединяет китайскую провинцию Гуандун со странами Восточной Европы. Первый грузовой состав отправился в европейском направлении из города Дунгуань в южно-китайской провинции Гуандун.