Российское кино рассчитывает заработать в Китае

Российские фильмы в китайском прокате могут заработать до $100 млн. Об этом пишут «Ведомости» ссылаяся на замминистра Минкомсвязи Алексея Волина.

«Мы надеемся, что российские фильмы широко пойдут в китайском прокате. На сборы в $300 млн мы пока не рассчитываем, но к планке в $100 млн надо стремиться. Потому что снимать качественное и интересное кино мы умеем», — говорит Волин.

В ноябре прошлого года министр культуры Владимир Мединский в Пекине говорил о том, Россия и Китай должны договориться о сотрудничестве в сфере кинематографа. В Китае показывают мало российских фильмов, в России складывается аналогичная ситуация с китайскими фильмами и недели российского и китайского кино не могут изменить этой ситуации, говорил Мединский. По его словам, и Россия, и Китай могут заработать на показе фильмов друг друга. Одним из предложений было ввести квоты в китайских кинотеатрах, а Россия на паритетной основе обязуется обеспечить прокат китайских фильмов в отечественных кинотеатрах.

rossijskoe-kino-rasschityvaet-zarabotat-v-kitae«Пакет фильмов, который мы готовы предложить китайским партнерам, у нас готов», — сказал Волин.
Китайской стороне будут предложены пять отечественных фильмов для проката, рассказал «Ведомостям» источник в Минкультуры. Это фильмы «Батальон», «Битва за Севастополь», «Легенда № 17», «Солнечный удар», «А зори здесь тихие». Какие китайские фильмы были предложены России, он не уточнял. В пресс-службе Минкультуры отказались от комментариев.

Попасть на китайский рынок с российскими фильмами, как и с любыми другими, кроме голливудских, довольно сложно, сказала «Ведомостям» генеральный директор «Роскино» Екатерина Мцитуридзе.

Китай — это большой и желанный для всех рынок. Только за неделю проката в Китае «Форсаж-7» собрал $250 млн — четверть всего мирового боксофиса, говорит Мцитуридзе. На сегодняшний день единственный российский фильм, имевший успех в Китае, — это «Сталинград» Федора Бондарчука. Он собрал $10 млн.

«Роскино» три года назад разработало и предлагает правительству программу продвижения российских фильмов в международном прокате, основанную на дотациях для иностранных прокатных структур, которые покупают наше кино, говорит Мцитуридзе. «Мы довольно сильно продвинулись в этом направлении. Это называется брать на себя часть рисков. Так поступают и французы, и британцы, и немцы», — говорит она.

Сейчас «Роскино» ведет переговоры с Сhina Film Group и Huasia по поводу проката в Китае в 2016 г. фильмов «Битва за Севастополь» и «Духлесс-2». Но пока это только переговоры, говорит Мцитуридзе.

Оставьте комментарий