Сокращается китайский рынок предметов роскоши

В частности, за прошлый год в Китае продажи наручных часов класса люкс сократились на 13%, а мужской одежды – на 10%. Нулевой рост торговли зафиксирован в реализации чемоданов и сумок.

Таким образом рынок отреагировал на меры по борьбе с коррупцией, проводимые правительством КНР. Чиновники Поднебесной вынуждены отказываться от дорогих подарков. Кроме того, рост экономики страны демонстрирует замедление, что тоже отразилось на продажах товаров класса люкс.

Примерно 70% предметов роскоши китайские граждане приобретают за пределами своей страны. В 2014 г. туристы из КНР потратили на эти цели за рубежом 55-75 млрд юаней. Китайские путешественники предпочитают покупать за границей косметику, кожаные изделия, чемоданы и сумки, часы и ювелирную продукцию.

Напомним, что по итогам 2013 г., 47% предметов роскоши в мире приобрели китайские покупатели. По данному показателю Китай остался мировым лидером. В 2013 г. объем мирового рынка товаров класса люкс достиг $217 млрд. Это на 11% больше, чем годом ранее. Из указанного объема $102 млрд дали покупки китайских потребителей. В частности, в Поднебесной граждане потратили на предметы роскоши $28 млрд, а за рубежом – $74 млрд.