За 2010-2015 гг. судоходная часть реки была увеличена почти до 50%. В частности, в нижнем течении Янцзы проведено углубление дна – местами до 10,8-12,5 м.
Значительно развивались порты в бассейне реки. Так, в 2010 г. на Янцзы насчитывалось только пять гаваней с грузооборотом в объеме 100 млн т. К концу 2015 г. таких портов уже стало 12.
Ранее сообщалось, что в экономической зоне реки упростят таможенные процедуры, а также введут единые стандарты таможенного оформления на всех таможенных пунктах, чтобы облегчить торговлю с другими странами.
В единую систему планируется объединить 12 таможенных пунктов на водной артерии. В частности, на экспортные поставки китайских грузов можно будет получить разрешение уже на производстве без повторного прохождения этих формальностей на таможенном пункте. При ввозе товаров в Китай поставщики смогут выбрать, когда груз будет проходить таможню – при отправке или при получении.
Экономический пояс вдоль реки Янцзы охватывает 11 районов провинциального значения, которые в основном расположены в бассейне среднего и нижнего течений реки.