Введено в эксплуатацию крупнейшее нефтеналивное судно в КНР

Оно может работать в акватории глубиной 3000 м. На строительство танкера под название «Морская нефть 691» потратили 800 млн юаней ($126 млн). Он был разработан компанией Rolls-Royce Marine совместно с промышленной группой «Учуаньское судостроение» для работы на платформе «Шельфовая нефть 981».

Длина судна – 93,4 м, а ширина – 22 м. Оно оборудовано компенсационным краном весом в 100 т и вертолетной площадкой.

Судно может перевозить не только топливо, но и питьевую воду, способно с помощью роботов провоидть подводные работы и собирать нефтяные пятна, а также предназначено для противопожарных операций.

Ранее сообщалось, что по итогам 2014 г., валовая продукция морской промышленности Китая составила 5,99 трлн юаней ($965,5 млрд). Это на 7,7% больше, чем в 2013 г. В прошлом году коэффициент вклада морской экономики в ВВП Поднебесной составил 9,4%. В прошлом году традиционное морское производство страны возобновило рост, нефтегазовая отрасль в морской экономике страны стабилизировалась, а структура рыболовства оптимизировалась. В судостроительной сфере отмечено устойчивое развитие, как и в инженерно-строительном секторе. В то же время укрепляются экологическое строительство. Так, в КНР была создана система защитных экологических зон в Бохайском заливе, провинциях Ляонин, Хэбэй и Шаньдун.