На увеличении доходов китайских рестораторов сказался рост издержек предприятий, включая арендную плату за помещение, затраты на рабочую силу, сырьевые материалы и энергию. Так, в прошлом году больше всего – на 50% – повысилась плата за аренду коммерческих помещений. Вкупе с налоговой нагрузкой эти факторы оказывают влияние на снижение рентабельности заведений общепита. У сотни крупнейших предприятий этой сферы в 2015 г. рентабельность составила в среднем 4,8%.
Примечательно, что в прошлом году стали расти доходов от услуг общепита Поднебесной, оказываемых в режиме онлайн. По сравнению с уровнем 2014 г. они выросли на 59,6%, а в сегменте доставки пищи на дом – на 96,7%.
Ранее сообщалось, что по итогам 2015 г., оборот китайских заведений общественного питания впервые достиг 3,23 трлн юаней ($460 млрд). Это на 11,7% больше, чем в 2014 г.
Напомним, что сфера услуг в Поднебесной сейчас стремительно развивается. К 2020 г. объем внешней торговли услугами страны превысит $1 трлн. Среднегодовой прирост показателя будет держаться на уровне более 10%.