По итогам последних неполных пяти лет – 2011-2015 гг. – Поднебесная стала мировым лидером по объему розничного товарооборота в интернет-торговле.
В сфере торговли через Глобальную Сеть сейчас работают 328 китайских компаний, акции которых котируются на фондовых биржах. Их общая рыночная капитализация достигла 7,85 трлн юаней. На данный показатель приходится 25,6% от общего объема капитализации фондового рынка Китая.
Ранее сообщалось, что за сентябрь 2015 г. розничный оборот товаров и услуг на онлайн-платформах страны составил 2,59 трлн юаней. Это на 36,2% больше, чем годом ранее. В частности, объем продажи товаров в Интернете превысил 2,15 трлн юаней с приростом на 34,7%.
По итогам января-июня 2015 г., объем розничной электронной торговли Китая превысил 1,61 трлн юаней ($250 млрд). Это на 48,7% больше, чем годом ранее. В частности, на долю интернет-магазинов пришлось 11,4% от общей суммы розничной торговли КНР.
За первую половину текущего года в стране общее количество онлайн-покупателей увеличилось на 19,1% в годовом сопоставлении и составило 417 млн человек.
В январе-июне 2015 г. среди интернет-площадок лидирующую позицию занимали интернет-магазин «Тяньмао», принадлежащий гиганту Alibaba, с рыночной долей 57,7%. На второе и третье места вышли «Цзиндун» (25,1%) и «Сунин» (3,4%).