По проекту, железная дорога начнется у КПП Цэкэ, административно подчиненном Эцзинаскому хошуну автономного района. Цэкэ – это второй по размеру пункт пропуска на китайско-монгольской границе.
Ширина колеи соответствует не только стандарту, принятому в Поднебесной, но и международному стандарту. В Монголии сейчас используется широкая колея в 1520 мм. Такая разница провоцирует рост себестоимости железнодорожных грузовых перевозок между двумя странами.
По завершении строительства железной дороги Цэкэ может стать крупнейшим КПП на китайско-монгольской границе, поскольку значительно вырастет грузооборот через этот контрольный пункт пропуска. Как ожидается, объем грузоперевозок превысит 30 млн т ежегодно.
Ранее сообщалось, что в 2015 г. Государственный комитет по делам развития и реформ Китая утвердил более 100 проектов по строительству железнодорожного и городского рельсового транспорта в стране. Инвестиции на эти цели превысят 2 трлн юаней ($309,6 млрд).
В 2016 г. китайские власти планируют инвестировать в железнодорожное строительство более 800 млрд юаней ($123 млрд).