Эксперты McKinsey сделали расчеты для российских правительственных ведомств. При этом аналитики учли, что экономия для Китая при доставке грузов через коридоры автотранспортом составит до $20 за тонну, а по железной дороге – до $10, или до $0,7 млрд ежегодно.
Российское Приморье получит до 10% от внутреннего китайского грузопотока между северо-восточными и центральными провинциями, который к 2030 г. составит 30-45 млн т. Это позволит удвоить грузооборот дальневосточных портов. В то же время внутренний валовой продукт региона РФ подрастет на 29 млрд рублей к 2030 г., а его доход от налогов увеличится на 5,7 млрд рублей.
Напомним, что по итогам 2015 г., российское Приморье посетили 329 434 туриста из Китая. Это почти в два раза больше, чем в 2014 г. Приморский край занимает второе место в России по объему турпотока из КНР, на первом месте – Москва, столица РФ.
Всего за прошлый год в российское Приморье въехали 464 787 иностранных граждан. Это на 14% больше, чем годом ранее. Республика Корея занимает второе место по количеству туристов, посетивших российский регион, – 32 961 человек. Это на 16% больше, чем в 2014 г.