Растет доля российских покупателей в китайских интернет-магазинах

Россияне предпочитают приобретать одежду и обувь, детские товары, мобильные телефоны и планшетные компьютеры.

Благодаря российским покупателям стремительно развивается электронная торговля в северо-восточной китайской провинции Хэйлунцзян. На долю этого региона приходится почти 30% трансграничных перевозок и электронного бизнеса с Россией.

Ранее сообщалось, что с 2013 г. по настоящее время объем трансграничных электронных платежей в КНР достиг $3,32 млрд. Всего за это время было сделано 1,329 млн таких операций. Сейчас в Поднебесной ведется работа по упрощению формальностей при переводе валютных средств.

Напомним, что в 2014 г. объем рынка электронной торговли Китая достиг 13,4 трлн юаней ($2,2 трлн). Это на 31,4% больше, чем в 2013 г. В частности, на розничную онлайн-торговлю приходится доля в 2,82 трлн юаней в общем объеме рынка электронной торговли. Данный показатель увеличился на 49,7% в годовом сопоставлении. В прошлом году более 2,5 млн человек были заняты в сфере электронной торговли Китая напрямую, а также свыше 18 млн граждан – косвенно.