В 2013 г. доходы на рынке общепита КНР достигли $416 млрд

Темпы роста данного показателя оказались самыми низкими за последние 20 лет. По предварительным оценкам, это связано с охлаждением сектора дорогостоящего питания, поскольку в Поднебесной развернулась кампания по борьбе с расточительством.

Ранее сообщалось, что прирост потребления в Китае за 2014 г. составит 13% относительно аналогичного показателя 2013 г. В 2013 г. объем розничной торговли потребительскими товарами в Поднебесной достиг 23,43 трлн юаней ($3,84 трлн). Это на 13,1% больше, чем в 2012 г. За вычетом фактора цен реальный прирост составил 11,5%. В частности, в прошлом году в китайских городах объем розничных продаж достиг 20,24 трлн юаней с приростом на 12,9% в годовом исчислении, а в селах и деревнях – 3,19 трлн юаней с увеличением на 14,6%.

По итогам 2013 г., доходы предприятий общественного питания Поднебесной составили 2,53 трлн юаней – на 9% больше, чем годом ранее. Объем розничного оборота товаров достиг 20,89 трлн юаней – на 13,6% больше, чем в 2012 г. Только за декабрь прошлого года объем розничных продаж потребительских товаров в КНР увеличился на 13,6% по сравнению с аналогичным показателем 2012 г. Реальный рост за вычетом фактора цен составил 12,2%.