Электронная торговля стала важной точкой роста китайской экономики. Именно ее бурное развитие потребовало регулирования этой сферы на законодательном уровне.
Среди актуальных проблем в электронной торговле — оценка законности хозяйственной деятельности онлайн-бизнесменов, обеспечение порядка на рынке, борьба с поддельными и некачественными товарами, защита потребителей от контрафактной продукции и мошенничества.
Законопроект также затрагивает такие вопросы, как определение обязательств онлайн-площадок для торговли и защита личных данных пользователей.
Ранее сообщалось, что по итогам 2015 г., Китай занял первое место в мире по объему экспорта и розничной интернет-торговли. В прошлом году объем интернет-торговли страны достиг 3,2 трлн юаней ($490 млрд). Это на 31,6% больше, чем в 2014 г.
В 2015 г. объем внешней торговли Поднебесной составил 24,59 трлн юаней ($3,64 трлн). Он сократился на 7% в годовом сопоставлении. При этом экспорт сократился на 1,8% и составил 14,14 трлн юаней ($2,15 трлн), а импорт упал на 13,2% – до 10,45 трлн юаней ($1,59 трлн).