Восемь морских перевозчиков в КНР оштрафованы на $63 млн

В частности, среди нарушителей китайского антимонопольного законодательства – ведущие японские перевозчики NYK Line, «K» Line и чилийская судоходная компания CSAV. Наибольший штраф в размере 284 млн юаней был выписан EUKOR Car Carrier Inc.

Этой мере воздействия предшествовало расследование, длившегося более года. Как выяснилось, оштрафованные компании около четырех лет нарушали антимонопольное законодательство Поднебесной. Они проводили махинации с фиксированием цен на транспортные суда и инженерное оборудование. Такая практика установилась на всех основных направлениях: Северная Америка – Китай, Европа – Китай, Китай – Южная Америка, Китай – Европа и др.

Ранее сообщалось, что Китай стал крупнейшим поставщиком морского судостроительного оборудования на мировой рынок. На долю Поднебесной на мировом рынке этой техники приходится 35%. В 2010 г. аналогичный показатель составлял менее 20%. Кроме того, за январь-октябрь 2015 г. объем судостроения в стране достиг 33,79 млн т грузоподъемности. Это – 40,1% от мирового показателя. При этом более 90% от общего объема судостроения в Китае приходится на верфи в районах Бохайского залива, дельт рек Янцзы и Чжуцзян.

По итогам 2014 г., валовая продукция морской промышленности Китая составила 5,99 трлн юаней ($965,5 млрд). Это на 7,7% больше, чем в 2013 г. В прошлом году коэффициент вклада морской экономики в ВВП Поднебесной составил 9,4%.

Читайте также: